Экзу можно получить методом "чейнжа" уже на Свалке - убиваем по взятии "Летучей мыши" зомбарей на остановке (гранатомёт наша цель!!) и вымениваем у Главного (именно!!) "Свободовца" рядом с переходом в якобы ТД!! Лишние "мытарства"по поиску снаряги решаются прямо на Свалке!!
Поделюсь своими старыми прохождениями при тестировании Топей ("Новички идут в Зону"):
Передвижение на технике по локации:
Квест по Клыку:
Отдаём Архив свободы Лукашу (Армейские Склады) - следует диалог: Получаем:
1. Переход на Радар.
2. Первую нычку Клыка на Брошеном АТП.
После найденной нычки Клыка на АТП получаем задание по поиску других Нычек Клыка+метку в Восточной Припяти!
Действия ГГ:
Имея соответствующий Пробойник-Переход: АТП+АС-далее Пробойником попадаем в Восточную Припять!!
Появляемся в подземной коммуникации (Оригинал ЗП-Выход из перехода Юпитер-В.Припять)
Рядом "тусуется" НПС "Шапочка" - Поднимаемся по лестнице на верх-отстреливаем монстрятину (постараться сохранить жизнь Шапке!!)
Двигаемся к метке (по пути берём в руки детектор-Артефакты !!)
Метка стоит на высотке с аномалией "Лиана" - пробегаем между высоткой и
сетчатым забором как бы в сторону к/т "Прометей" - приходит сообщение о
Мощном Выбросе - Бежим снова в то место, откуда появились на локе!!
После Выброса оказываемся возле "Прометея" - перед носом Арт - берём!! Рядом НПС - скупаем все наводки!!
Далее по наводкам попадаем на Высотку и как Итог - ко Второму тайнику Клыка!!
Берём!! Следующая метка - Крыша дет.сада - Забираемся - Кат/сцена с Заркой и
О-Сознанцем: Новый Приоритет - Найти наконец Клыка!!
Бежим на задворки Прачечной!! Находим тело и GPS+сообщение ("странное", т.к-От
Двойника Лебедева!!) - На карте новая метка в школе!! Бегом в школу!!
Несколько тренингов по Паркуру - и ГГ возле нового тельца - и это-Снова Клык!!
Рядом сейф - обыскиваем и находим доки, а так же получаем инфу о новом тайнике на Юпитере + переход в Лес Забвения!!
Подхватываем тельце Клыка и тащим к переходу!! После исчезновения тела Клыка в ТП -
отправляемся по уже известным ГГ переходам на Юпитер!!
Оптимальное сочетание артефактов на бронике:
Если ГГ имеет броник с 5-ю "дырками": 2 арта "Пузырь" + 2 "Светляка" + "Пламя" (либо "Глаз" - если "Пламя" ещё не подняли) - этот расклад по артефактам ещё с 2.50-2.52
Идёт "перевес" - смените один "Пузырь" на "Золотую рыбку" - "Светляк" один тоже уберите!! Донесли хабар до схрона - возвращаем арты в слоты!!
Идем по заданию Сахарова в Х-18. Как известно, идти придется через Долину Камней, с нуль-переходом. Что делаем? Идем сначала в Темную Долину, перед входом в бункер ящик, скидываем туда весь хабарок. Потом короткими перебежками добираемся до Промзоны, далее - в Долину Камней. В принципе, необязательно через Промзону - к Долине Камней есть переходы и с других локаций, с Юпитера, например. В Долине Камней попадаем в Х-18, "проращиваем переход", теперь можно сразу вернуться в Темную Долину, забрать свой хабар - и вперед, осваивать Х-18!
P.S. Можно прихватить с собой в Долину Камней то, что потерять не жалко - стандартных стволов, аптек в Зоне хоть одним местом.
Прохождение Научной станции и Мёртвого хутора (Пустые земли).
ПОДГОТОВКА. Опишу своё прохождение Научной станции и Мертвого Хутора (Пустые земли). Туда есть разные пути, я шёл так, Затон, Научная станция, Мёрвый хутор. Подготовку начал на Юпитере, подготовка заключается в следующем, желательно иметь в рюкзаке несданный квестовый предмет, так как на ПЗ вас обуют по полной, а при его наличии будет метка, где спрятан ваш хабар, не придется воевать с голым задом, я спецом не сдавал сканер аномалий из шахты РЛ, так как следующий хомячный квест на флешку из Лиманска, а туда я не тороплюсь. Поскольку путь Юпитер-МХ предстоит челночный, туда-обратно, нужно нести назад мозги Сахарову, да и на продажу много чего наберётся, а 3 ляма Сахару копить нужно, то в ящик в бункере Сахара я выложил всё лишнее, нужны лишь, хороший броник, арты для здоровья, кровотечения, телепатии, веса, аптечки, бинты, дробовик, предпочтительно Мостродав, он ставится во второй слот, 3-й будет занят выданным Барретом. На МХ снайперская охота на контриков будет прерываться неожиданным приближением подвижных изломов и кабанов, потребуется оперативно менять дальнобойное оружие, на дробовик. Впрочем и Вепрь в конце не помешает, побольше дроби, РПГ-7, десяток зарядов, можно шт. 30 пратонов к Баррету , их выдадут, но запас не повредит, в пути найдете Грави-пистолет, можно взять зарядов к нему, если есть, переносной рюкзак. Автоматическое стрелковое оружие и боезапас к нему не нужны, выложите лишние доки, ПДА и прочее, место в рюкзаке пригодится.
НС. Разгрузились. идем через Затон (у меня он уже зачищен) на Научную станцию. Шмон в деревеньках и на базах ничего не дал, поправьте если не так. Появляемся в лев.нижнем углу, по зап. краю идем наверх карты, у края дороги переход на Затон. В верхнем левом углу, длинное бетонное сооружение, там сверху как на параде по линейке, лежат десятки трупов, несколько трупаков внизу. Оружие в основном, Калаши, Двухстволки, ПМ, патроны к ним, и много денежных купюр, и главное у Эра Грави-пистолет, всё не унесёте, поэтому если намеренны продавать, положите в ящик на научном комплексе севернее (там тоже кое что есть), так как трупы и хабар в них при втором заходе исчезают. Больше на поверхности я ничего не нашел, зато в подземелье ремящик. Заходить лучше через центральную базу, со втрого этажа, через лифтовую шахту. он там недалеко, на стеллаже. Я не проверял возможность выйти на поверхность там же, если есть выходите. Я пошел блукать под землёй, ничего не нашел, а у выхода наверх на северной базе, встретил 5 псевдышей, истратил весь боезапас к РПГ-7. Далее идём через переход на юге, на Мертвый Хутор.
МХ. Кстати ,мой любимый квест, адреналина полные штаны. Появляемся на дороге, на Севере, тут же муть в глазах, контрик, балует, спавнятся изломы и кабаны с плотями. Ни в коем случае не идите в левый верхний угол карты. Там у конца дороги, где ворота, при приближении идёт их бесконечный спавн, запаритесь потом пыль глотать, а ничего полезного там нет. После помутнения в мозгу, из рюкзака пропадает хабар, вас переносит южнее, и получаете смс от Долга, идти к ним. Тут два пути, поскольку у меня в рюкзаке был квестовый предмет, я получил метку на свой хабар, если предмета нет, проверьте вертикальную трубу с решёткой наверху, немного севернее Долга, у С-З края небольшого плато. Если там хабара нет, значит он прячется рандомно и получите метку на него после убийства 8-го контрика. В таком случае перезагружаемся с захода на локу, как можно быстрее скидываем в переносной рюкзак, или просто на землю броник хорошие арты, Монстродав, дробь, сколько успеете, так как получите лишь Баррет и патроны. После призыва Долга идём к ним на базу, южнее. Зулус дает задание извести всех контриков. Против часовой идём правее, по дороге, в углу переход к Брошенному Институту, х.з., и долговец Резкий, еще кабанчик и 3 излома, когда они его завалили пришло осуждающие смс, я откатился и сохранил его. Затем по правому краю на север, тут 3 дома, очень внимательно их обшарьте. Помимо еды, водки, аптечек, ремящик, и квестовый предмет, видимо нужный для сюжета. Осторожней на чердаке, у турели, там патроны, но она начинает сама по себе стрелять по ГГ. 3 зомби в подполе, просыпаются при приближении. Тут попадаете под контрика, он западнее, в низине, Баррет или РПГ в помощь. Тут тактика такая, издалека биноклем ищем цель и зачищаем. Далее не спеша на север, в следующей низине западнее ещё контрик. Держитесь ближе к краю, попадёте под удар нескольких конр, потеряетесь по жизни. На базе в верхнем правом углу, следующий контрик. Впрочем контрики, мигрируют, и вашем прохождении могу оказаться в другом месте. Далее по северному краю влево, у следующих ворот контрик. На вышке рюкзак с хабаром. Если потом купите наводку у Зулуса, появится ещё раз. Отстреливаем оставшихся изломов у того места где появились первый раз, если сбрасывали хабар подбираем. В бинокль ищем цели в С-З углу. Зачищем не приближаясь. И по дороге на юг, к долгу, сканируя биноклем во все стороны. Комплекс справа оставьте на потом, потеряетесь, зайдёте в зону вечного спавна, получите открытый фронт по всем направлениям, кисло будет. Зачищая центральную часть (контрик в центре карты), доходим до Долговцев, тут лучше им продать лишнюю еду, водку и т.п. так как после 8-го контрика они ломанутся к переходу, как голый в баню, хрен поторгуешь. Самый стрёмный юго-западный угол, рваный рельеф, строения, за ней много нечисти. Перед стройкой контрик с десятком кабанов, на стройке 7 снорков, за ней еще один контрик. Я сунулся без предварительной зачистки, и начали они меня гонять, как Жучки, кота помойного. Лучше пойти от базы долга, из дальнобойного оружия покрошить кабанчиков с контрой, затем на стройке снорков, и по северному краю в угол, контру за стройкой. У ворот преход на Скрытую дорогу. В комплексе на С-З плоти, шт. 7 и последний контрик. После его ликвидации, появляется метка, где отнятый у вас хабар, я его забрал раньше. Идем к Долговцам, они галопом бегут к переходу к Скрытой Дороге, мне удалось вывести их в два захода. Когда уйдёт последний, получаем смс, мол Родина тебя не забудет. Можно пострелять уже заспавнившихся изломов, не подходя к воротам, но их десятки, патроны жалко. При втором прохождении Резкий, так и остался тусить у перехода к Брошенному институту, но квест засчитался. Теперь можно на Научной станции забрать, деньги, еду, части монстров и т.д. , и продать на Затоне Фейкам, у меня их 3 блукают по локе. Ещё раз забежать за патронами и оружием на НС. И вперёд на Юпитер к Кресту, и Сахарову, разгружаться.
10 мозгов контролёров для Сахарова
1)Леший Край-1(немного на северо-запад от моста).
2)Свалка-1(кладбище техники,по заданию от Бороды).
3)Армейские Склады-1(в башне в деревне кровососов).
4)Рыжий Лес-1(первые ворота в заповедник от Янтаря).
5)Юпитер-2(один на КПП завода Юпитер,второй-в канализации на полустанке.Чаще всего недоступен но при моем
последнем прохождении соизволил вылезти оттуда и даже пытался взять меня под контроль).
6)Темная Долина-2(один на АЗС второй где в ЧН южная ТП на Свалку).
7)Дикая Территория-2(один в переходе с жарками ведущим на Янтарь второй около подземки с электрами.
8)Станция Подземья-1.
9)Темная Лощина-3(один около моста в северной части локации еще два в пещере около АЗС).
10)Х16-1(на выходе из лаборатории).
11)Скрытая Дорога-3(в институте,где в "Фотографе" находилась украинская военная база).
12)Пустые Земли-8.
Итого мозгов-26.
Зная заранее про это задание от Сахарова,мозги к. берёг и собирал с самого начала.Единственно только
первый мозг Фейку в Лешем Крае загнал,так как у него можно сразу прикупить патронов к Баррету.Вернулся
к Фейку через игровую неделю заходил-проданный мозг до сих пор у него и можно выкупить назад.