Новая сюжетная история, две второстепенные квестовые линии, идущие параллельно основному сюжету. Уникальная игровая локация, полноценная система крафта и апгрейда вооружения и транспорта.
О сюжете:
Действия сюжета мода Выживший Побег из Зоны происходят 11 июня 2002 года. С военной базы близ Чернигова вылетел транспортный самолет. Перед экипажем стояла задача доставить материалы для ремонта научной базы расположенной на озере Янтарь, пострадавшей в результате нашествия ренегатов. Через 4 часа после вылета экипаж перестал выходить на связь. Спустя некоторое время всех, находившихся на борту, официально признали погибшими. Однако нескольким военным чудом удалось остаться в живых. Перед ними встала непростая задача: передать координаты крушения и выбраться из Зоны Отчуждения, во что бы то ни стало. Удастся ли военным пилотам выбраться за периметр вы узнаете непосредственно из прохождения мода Выживший Побег из Зоны.
Основные особенности:
- Новый нелинейный сюжет игры и три варианта концовки.
- Большая часть сюжетных точек сопровождаются катсценами.
- Новый главный герой - военный инженер.
- Реализована полноценная система крафта, ремонта.
- Кроме основной сюжетной линии в игру включены дополнительные и второстепенные задания (не обязательные и не влияющие на прохождение основной миссии).
- Новые персонажи и квесты.
- Новая, обширная игровая локация Покинутая деревня.
- Наличие транспорта, с возможностью передвижения по территории Зоны.
- Система апгрейда и ремонта вооружения, с возможностью самостоятельного создания ремонтных комплектов.
Геймплейные особенности игры:
В игре реализована система предупреждения игрока о критических повреждениях. При получении ранений, сильном голоде или облучении радиацией - экран приобретает красный оттенок, что сигнализирует об ухудшении состояния здоровья главного героя и принятию мер по его восстановлению.
Если не принимать никаких мер главный герой впадает в состояние сильнейшего болевого шока и теряет сознание. Стоит отметить что после потери сознания ваш персонаж не погибнет, а приходит в себя на самой ближней, безопасной зоне (сталкерской базе), где в роли спасителя оказывается сталкер Незнакомец, который в последствии и дальше будет спасать нас. Платой за спасение каждый раз будет потеря всего игрового лута, за исключением стандартного сталкерского набора - бронекостюм, нож, болт, детектор.
В игре введена система автосохранений, которое происходит только в безопасных зонах. Однако данная опция отключается в настройках главного меню, и у игрока есть возможность перейти на ручное сохранение игры.
Во время игры главному герою постоянно придется сталкиваться с поиском различных деталей и вещей необходимых для выполнения заданий. Обыскивайте трупы мародеров в них можно найти практически все необходимое, при нахождении предметов не забывайте читать описания к ним.
На территории локаций есть ремонтные мастерские, с помощью имеющихся инструментов вы сможете чинить, модифицировать, собирать или разбирать на запчасти имеющееся оружие. Запчасти в дальнейшем можно будет использовать для ремонта поврежденных образцов. В меню модификации осуществляется установка оружейных апгрейдов - при наличии соответствующих расходных материалов. При проведении ремонта будут подробно описаны действия игрока и количество необходимых элементов.
При использовании транспорта советуем перед покиданием техники ставить её строго в северном направлении. Это позволит сохранить назначение клавиш управления, ориентироваться можно по стрелке компаса на миникарте.
При нахождении закрытых дверей, комнат и тайников без возможности их взятия и открытия, то все это станет доступно в процессе прохождения сюжетной линии.
Выполнение второстепенных заданий, станет неплохим источником получения артефактов, медикаментов, боеприпасов и продовольствия.
Присутствуют достижения за следующие поступки: - найти 20 не обозначенных тайников;
- уничтожить 50 мародёров;
- уничтожить 50 мутантов;
- собрать из запчастей все доступные виды оружия;
- выполнить все дополнительные не сюжетные задания (не рандомные);
- потерять сознание и лут 10 раз;
- напиться в убежище до алкогольного бреда 5 раз;
- ликвидировать главаря Хирурга с помощью ножа.